Праздник труб — праздник надежды

В этом году начало Библейского праздника Йом Тэруах или Праздника Труб, указанного в Левит 23, выпал на вечер среды 28 сентября. Этот праздник обычно известен в наши дни как Рош Хашана. — Как этот праздник пришёл к нам сегодня? 3500 лет назад, при рождении народа Израиля, когда Бог освободил еврейский народ от рабства в Египте, Он дал им новый календарь, в пределах которого мы находим семь праздников Израиля. Этот новый календарь был важным элементом в их обучении быть народом священников, поскольку он удерживал их от влияния обычаев идолопоклонства и верований народов, окружавших землю Израиля в то время. – И особенность этих праздников в том, что каждый из них указывал на определённое пророческое событие, которое должно было повлиять не только на Израиль, но и на все другие народы мира.
В праздниках Израиля мы найдём для себя что-то уникальное и необычное. Пророчества Библии можно разделить на две части – пророчества конца света и Мессианские пророчества, говорящие о Первом и Втором Пришествии Мессии. Что действительно прекрасно в этих праздниках Израиля, это что сразу все виды пророчеств находят своё место в них. Ибо они фактически сильно связаны между собой. — И всё это, конечно, близко связано с историей Израиля. – Израиль оказывается весьма вовлечённым не только в пророчества конца света, но также и в Мессианские пророчества. – А если Израиль связан, то и другие народы мира. – Ибо Библия многократно показывает тесную связь между народами и Израилем. — На диаграмме мы видим, что первые четыре праздника указывали на Первое Пришествие Мессии. – Тогда как последние три — на Второе пришествие Мессии.
Первый праздник знаменует рождение народа – Пасха. – Это первый из всех праздников Израиля. – Главный элемент здесь — агнец, который защитил евреев от суда. – Те, кто не пометил кровью ягнёнка косяки своих дверей, не вышли из Египта. – Другие проделали это с верой – и оказались на своём пути к земле обетованной. – Агнец символизировал Мессию – Йешуа, смерть и воскресение ведут верующего на путь в небеса. С самого начала мы видим, как Мессия тесно связан с народом Израиля. –
Второй — праздник Опресноков – Бездрожжевого Хлеба. — Дрожжи в Писаниях типизируют грех. — Праздник указывал на жертву без пятна и порока, прототип Мессии. – В тексте Библии на иврите такой хлеб называется МАЦА. Она символизирует безгрешность Йешуа. – Он был без греха и поэтому мог умереть за нас. – Оба первых праздника идут вместе – 1 день Пасхи и 7 дней Опресноков, когда вместо дрожжевого хлеба едят мацу.
Третий — праздник Первых Плодов, отмечаемый в начале следующей недели после Опресноков, т.е. в 1-е воскресенье. – Это были первые приносимые плоды ячменя и зерновых. – Он соблюдался как подтверждение великого Божьего дара людям. – Именно во время этого праздника, в 1-е воскресенье после недели Опресноков, воскрес из мёртвых Йешуа. Это Имя значит на иврите Спаситель. Вот почему в Евангелии от Матфея 1:21 Ангел Господень сказал: «Наречёшь Ему Имя Йешуа, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их» – Сын Божий Иисус — лучший дар человеку от Бога. Этот праздник символизирует Его воскресение.
Затем идёт Пятидесятница или Шавуот, что значит «недели» на иврите, через 7 недель, на 50-й день после Пасхи. – Это был праздник урожая пшеницы. Кроме неё, в храм приносились другие плоды: виноград, смоква (инжир), гранаты, оливковое масло и мёд. – В этот день, через 50 дней по выходе из Египта, т.е. Пасхи, Сам Бог вручил Моисею Тору на горе Синай, и многомиллионная толпа стала нацией со своей Конституцией, по которой она и сегодня живёт в возрождённом Израиле. И в этот же день рождения израильского народа, во 2-й главе Деяний родилась Церковь из первых верующих евреев – к 120 ожидавшим Духа Святого после речи Шимона (Петра) присоединились 3000 евреев, прибывших на празднование Шавуота из всех стран рассеяния. И каждый день Бог прилагал к Церкви верующих евреев до 10-йглавы, когда 1-й язычник Корнилий принял Мессию Йешуа как своего личного Спасителя. С этого момента двери Церкви открылись всем народам. Каждый житель Земли смог обратиться к Богу Израиля, признать себя грешником, а Мессию Иисуса, Сына Божьего, искупившего наши грехи Своей кровью, своим личным Спасителем и Господом, обещая верно служить Ему. Так что в Пятидесятницу мы празднуем 2 дня рождения – нации Израиля и Всемирной Церкви – Тела Мессии.
Эти 4 весенних праздника указывали на Первое Пришествие Мессии – Его жертвенную смерть, воскресение и учреждение церкви Бога. Лето, промежуток времени между двумя группами праздников, представляет время благодати, период Церкви, когда спасение Божие в Мессии Иисусе открыто всем народам. Вторая, осенняя группа праздников Израиля имеет отношение к Его Второму Пришествию.
4-й праздник – как раз тот, который мы рассматриваем сегодня – это ПраздникТруб — Йом Тэруах. – О чём этот праздник? Ветхий Завет не отвечает на этот вопрос – с этим праздником связана тайна. Хотя израильтянам сказано дуть в Шофар, трубу из бараньего рога, не говорится зачем. – Есть объяснения ко всем другим праздникам, но не к этому, что делает его весьма интересным. Мы вернёмся к этому важному моменту.
После этого праздника приходит празднование Судного Дня– Йом-Киппур, когда каждый еврей должен исповедовать свои грехи перед Богом. – Хронологически этот праздник указывает на тот промежуток времени, о котором говорили почти все пророки Божии – День Господень – последние 7 лет, остающиеся от 490 лет пророчества Даниила – время суда. – Этот промежуток времени полностью пропущен и забыт в современном Иудаизме, а также во многих ответвлениях Христианства. – Но упущение чего-то не означает его отмены. – Почти вся книга Откровения Иоанна посвящена этому 7-летнему периоду, который мы называем временем скорбей – это время в будущем, но очень близком.
И последний праздник – праздник Кущ – Суккот – длится семь дней. Он празднуется построением палаток или шатров в воспоминание сорока лет блуждания по пустыне, ведшего к земле обетованной. – Но еврейский народ ещё во многом не достиг земли обетованной. – Он никогда не имел длительного мира и радости пребывания в Мессианском веке. – Именно этому посвящён праздник Кущ. Год за годом он указывает на Тысячелетие, которое Йешуа установит после 7 лет Скорби.
/////////////////////////////////////////////////////
Теперь рассмотрим праздник Труб. Вы знаете, каждый раз, когда приходит этот праздник, у меня какая-то печаль на сердце – ибо этот праздник Йом Тэруах представляет конфликт между раввинским и библейским Иудаизмом – и как продолжение – между изобретённой религией и Писаниями – особенно теми религиями, которые считают себя христианскими.
Очень немногие евреи сегодня знают этот праздник как Праздник Труб, скорее они знают его как Рош Хашана, что значит “глава года” – они знают его как Новый Год. Проблема состоит в том, что это очень чуждо Писаниям. Каким образом этот праздник стал Новым Годом? Нам ясно говорится в Левит 23:24, что этот праздник происходит в седьмой месяц: Скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание. И также в книге Чисел 29:1: И в седьмой месяц, в первый [день] месяца, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; пусть будет [это] у вас день трубного звука… Как это седьмой месяц стал первым месяцем?
Грустно, что часто традиция закрадывается и смешивает себя с правдой. – Так что мы не знаем, что правда и что нет. – Так обстоит дело с Рош Хашаной, как и со многим другим – не только в Иудаизме, но и во многих других религиях, включающих Библию в свою систему верований. — И традиция проскользнула в этот большой праздник с такой силой, что мы не знаем, что было добавлено и что было дано Самим Богом. И всё же, Библия — открытая книга, и такое впечатление, что никто на самом деле не потрудился поискать в ней происхождение этого праздника.
Мы видим здесь власть традиции — силу религии. Люди часто крепко держатся за свои традиции, не имея ясного представления, почему они держатся за них. И почему традиция настолько сильна? Потому что легче следовать ей, чем задавать вопросы. Людям удобно с традицией, это похоже на якорь. Некоторые видят в ней групповое сознание, другие — корневую систему дерева. Мы видели, что многие даже оставили веру, потому что они находят больше безопасности в традиции, думая, что они находят там историю, но это – иллюзия. – Некоторые могут спорить и спрашивать, почему мы раздуваем из этого проблему?
Почему бы не справлять Новый Год осенью? — Я согласился бы с вами, только если Бог никогда не выбрал другую дату в качестве Нового Года. – Но Он это сделал и не без причин. – Оказывается, Бог дал на самом деле другой Новый Год – тот, о котором забыли в современном Иудаизме. – И настоящий библейский Новый Год отмечает очень важное событие в истории Израиля – событие, касающееся вечных судеб каждого еврея и язычника, которые когда-либо жили на Земле.
Единственный библейский Новый Год, который мы находим в Танахе – Пасха. – Позвольте мне сказать, что Бог не просто так избрал определённый месяц как библейский Новый Год. — Есть очень определённые и важные причины для этого выбора.
Послушайте, что Бог говорит в Исходе 12:2 о Пасхе: месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года. И все другие месяцы в Писаниях даны согласно Новому году. Фактически у очень немногих месяцев есть имена – но они пронумерованы – таким образом их называют в соответствии с их отношением к первому месяцу.
И подмена Нового года действительно изменяет многое! – Помимо всего, Новый год, избранный Богом, должен был совпасть с рождением народа Израиля и всего, что оно влечёт за собой — такое как цель его избрания и труд, который, как ожидалось, он совершит. – Что же случилось с этими истинами? Но самое важное — как Бог связал Новый Год с Пасхальным Агнцем, который спас Израильтян из суда.
Еврейский библейский Новый Год был дан как память о новом положении и новой функции, данной Богом Израилю — и также память о том, как он был спасён из Египта — кровью Агнца. Что случилось с этими истинами? Эта истина не скрыта. – Библия открыта любому для проверки этой информации. Разве мы всё ещё находимся в состоянии, в котором был Израиль во дни Царя Иосии — перед его реформой? — Тогда люди фактически забыли, что у них была Библия. Мы читаем в 4 Царств 22:8: И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашёл в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал её. Они забыли, что у них было Слово Божие! Сегодня состояние может быть хуже – мы не забываем, что у нас есть Книга закона – мы просто пренебрегаем ею.
//////////////////////////////////////////////////////////
Но я не хочу слишком долго задерживаться на этой части – давайте посмотрим на этот прекрасный праздник Йом Тэруах и увидим, как он говорит с нами сегодня – в нём есть большое сообщение для нас. Прежде всего, особенность этого праздника – дутьё в Шофар – слово шофар буквально значит «рожок для дутья» и относится к кривому рогу – обычно бараньему – и шофар также старейший духовой инструмент, известный сегодня – И он играет важную роль в истории Израиля.
В Писаниях дутьё в Шофар имело место во многих случаях. – Он упомянут около 63 раз и в него дули по радостным и печальным случаям. – Это был звук предупреждения и победы. – Но это был звук, привлекавший внимание людей к чему-то большому, собиравшемуся случиться.
В первый раз он использовался в Исходе 19 как раз перед вручением Закона –Исход 19:16: На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. Здесь звук Шофара объявил о приходе Господа на Гору Синай – т. к. звук пришёл прямо с горы. – Он звучал перед вручением Закона, когда Израильтянам было сказано об их новом служении.
Интересно, что в последний раз он упомянут в В.З. – в него также дул Сам Бог. – Мы читаем в Захарии 9:14, когда Бог наконец приходит, чтобы установить Своё Царство в конце времени скорбей: И явится над ними Господь, и как молния вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою (Шофаром), и шествовать будет в бурях полуденных.
Эти два события имеют одинаковую торжественность – и говорят нам об их важности. – Таким образом, присутствие Шофара в празднике Йом Тэруах говорит нам, что в нём есть что-то очень важное. Фактически, поскольку все праздники упомянуты в этом отрывке 23-й главы Левит, Йом Тэруах — единственный из семи праздников, призывающий людей вспомнить – зикахрон. – То есть он призывает людей не забывать, размышлять. — Но о чём точно помнить и думать?
И становится очень интересно – потому что нам прямо не говорят. – Есть тайна, связанная с этим праздником, т.к. нигде явно не сказано, о чём должен напоминать звук Шофара. — Но после соединения всех фактов возникает что-то захватывающее.
Т.к. этот праздник находится между Двумя Пришествиями Мессии и называется Напоминанием, похоже на то, что Бог здесь даёт отсрочку – время, когда нас просят остановиться и подумать о прошлом и будущем. Это время воспоминаний призывает оглянуться назад, вспомнить – ждать и рассуждать — думать.
Важно, что прямо после этого праздника приходит этот ужасный праздник Йом-Киппур, самый торжественный из всех праздников Израиля, говорящий о суде. Что касается Израиля, я верю, что этот праздник громко призывает этот народ вспомнить.
Это призыв к каждому еврею оглянуться назад и увидеть себя — чего ему ждать и куда он идёт. История евреев – это на самом деле история Израиля. – Библия открытая книга – в ней можно прочесть и увидеть, какова эта история. — Библия также книга пророчеств. — Бог обещал через пророка Амоса, что Он ничего не сделает, не сообщив нам заранее. – И Он сказал нам в Писаниях всё, что нам нужно знать о будущем — достаточно, чтобы всё обдумать и вспомнить.
И когда еврей оглянется назад в свою историю, как она дана в Танахе (В.З.), он узнает, почему он еврей. – Он узнает, по какой причине Бог избрал эту нацию и что Бог ожидает от каждого еврея. — Действительность часто вовсе отлична от того, во что верят многие из моего народа.
И когда еврей положится на сотни пророчеств об Израиле, он поймёт место Израиля в этом мире и куда этот народ направляется. – Дутьё в Трубу – напоминание обо всём этом. – И есть также глубокий смысл в этом празднике для верующих в Йешуа евреев и язычников. – Мы видели, что этот праздник находится прямо между рождением Тела Мессии и Временем Скорбей, которое мы находим в Йом-Киппуре. – Что приходит перед Временем Скорбей в пророческом календаре Бога?
Восхищение Церкви. – Одно из самых необычных обетований, находящихся в Библии. – И одно из яснейших – восхищение следует за долгой чередой событий Ветхого Завета, где Бог всегда защищал верующих от наступающего суда. – Так как время Скорбей — это время Суда и поскольку верующий уже был осуждён в Йешуа на кресте, то мы спасены от суда точно так же, как Ной от потопа или Лот от сожжения Содома и Гоморры.
Посмотрим на один отрывок, говорящий о Восхищении и заметим, как он начинается. — Мы увидим, как эта великая истина дана нам впервые в 1 Кор. 15:51-54: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
Говорю вам тайну … почему это тайна? То, что называется тайнами в Н.З., на самом деле больше вовсе не тайны, т.к. они раскрыты – они были тайнами для верующих В.З., но теперь раскрыты. – И помните, что у этого праздника Йом Тэруах была тайна – ибо в конце концов никто не знал, что символизировало дутьё трубы. — Восхищение и есть раскрытие тайны Йом Тэруах и исполнение этого великого праздника. – И заметьте, Стих 52 говорит о последней трубе – последнем Шофаре – она последняя для верующих, т.к. они взяты Иисусом с Земли.
Посмотрите на другой отрывок, говорящий о Восхищении – 1 Фес. 4:16-18.Заметьте, как здесь названа труба или Шофар: потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами.
Как прекрасно это учение, которое Дух Божий сообщает нам, чтобы успокаивать друг друга этими словами. – И заметьте, что она названа трубой Бога. – Это прямой призыв Бога к Своему народу, составляющему Тело Мессии. И это последний трубный звук Праздника Труб, который Павел имел здесь в виду. Главная мысль Павла была в том, что Восхищение будет исполнением Праздника Труб.
/////////////////////////////////////////////////
А для верующих сегодня — этот праздник Йом Тэруах приводит нас к размышлениям о том, что Господь сделал для нас и что Он приготовил для каждого из нас. – Этот праздник можно на самом деле назвать одним словом – НАДЕЖДА.– Надежда, которою исполнен сегодня верующий – надежда, которая является движущей силой верующих. Вопрос, навеваемый нам сегодня этим праздником: На что наша надежда?
Давайте предадимся воспоминаниям, к которым нас призывает этот праздник, и увидим то великое, что Бог приготовил верующему. С одной стороны, совсем не обязательно хорошо знать пророчества, чтобы увидеть, что мир движется к концу веков.
В сегодняшних новостях нам напоминают о гонке ядерных вооружений. – Как долго она будет продолжаться до того, как террористические группы не захватят ядерное оружие? Повсюду ведутся войны.
Мы также наблюдаем моральное падение и принятие вещей, о которых неслышно было несколько лет назад. Даже природа, кажется, выходит из-под контроля с таянием ледников и всё более трудно предсказуемой погодой.
Как вы относитесь к этому, будучи верующим в Бога? Где ваша надежда во всём этом? Ибо одно – человек обусловлен временем. – Мы как бы пойманы в ловушку времени и наш единственный выход — через будущее. – А Надежда — это луч света, освещающий дорогу, ведущую в будущее.
Я хочу привести вас к книге Тита 2:13, где мы читаем о Блаженной Надежде: ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Что это за блаженное упование? Это ожидание скорого прихода Йешуа. Вы верите, что Он может придти даже сегодня? Это — то, о чём, я полагаю, Шофар громко возвещает нам.
Надежда не синоним веры, но это – результат веры. Вера дана вам Богом, надежда – это ваш ответ на нее. – Это плод подлинной веры в обетования Божьи. И позвольте сказать вам, что никто не может жить без надежды. – У каждого действительно есть надежда на что-то или кого-то. – Но у всех есть Надежда. – И что делает вера в Бога? Она поправляет эту нашу тоску и направляет её к Богу.
Библия очень ясна в этом: она говорит, что без Бога нет никакой реальной надежды. — См. в Ефесянам 2:12? Павел говорит тем, кто не знает Бога через Его Сына: что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
Факт в том, что иметь какую-нибудь надежду, не основанную на истине, библейски говоря, значит не иметь совсем никакой надежды. О знающих, кто есть Мессия, сказано в 1 Петра:3: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому.
Слово “нас” в этом стихе ссылается только на верующих. Им дана надежда, уверенная и бесспорная – в противоположность другим. – И это – живая надежда – греческое слово определяет что-то живое и активное. – Жив и активен человек, у которого есть эта надежда. И поместив вашу надежду в Бога, вы не только подготовитесь к вашему вечному будущему, – но также и в этой жизни – как сказал Леман Страусс: “Каждый известный мне верующий, ежедневно живущий в предвкушении возвращения Мессии, устойчив и не дрогнет душой.”
Я читал на днях об исследовании, проведенном несколько лет назад в Университете Торонто. – Один исследователь нашёл, что за одну пятую всех канадских смертей — около 43 000 смертей в год — можно возложить ответственность на слабые духовные верования. И это очень верно. Но смотрите, как Дух Божий говорит о надежде верующего – Евреям 6:19–20: надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус.
Якорь, из-за его большой важности для навигации, расценивался в древние времена как символ безопасности. В течение времён преследования якорь принял форму креста для тех, кто знал его скрытое значение. А для нас этот якорь — Блаженная Надежда – то, чего мы с нетерпением ждём – Приход Господа и наше соединение с Ним. Да, мы идём в небеса – но наша надежда не небеса – она в личности Йешуа. – Это перспектива жизни с Ним в вечности, производящая в нас надежду и оптимизм.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ
В году примерно 125 нашей эры, грек по имени Аристид писал одному из своих друзей о новой религии, Христианстве. Он пытался объяснить причины его необычайного успеха. Вот предложение из одного его письма: “Если какой-нибудь праведник из христиан уходит из этого мира, он радуется и приносит благодарение Богу, и они сопровождают его тело с песнями и благодарением, как будто он переезжал из одного места в другое поблизости.” Он видел правильно – т.к. наша надежда спасает нас от отчаяния.
И мы помним, что Бога называют “Богом Надежды.” Мы видим это в Римлянам 15:13: Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. Смотрите, как красиво он связывает Бога Надежды с нашей Радостью и нашим Миром. – И всё это через силу Святого Духа. Бог — источник всякой реальной надежды. Если мы собираемся иметь надежду, она должна придти от Него, ибо у Него одного есть власть дать её.
/////////////////////////////////////////////////////////////////
Я прочту отрывок из Библии, говорящий так хорошо о надежде и связывающий её с Шофаром. – Он приводит нас к тому времени, когда еврейский народ, наконец, достиг Земли Обетованной — они были у дверей Иерихонской стены. Тогда Иисус Навин посылает двух человек разведать землю. – Эти шпионы наладили контакт с женщиной по имени Рахав, о которой позже говорится в Евреям 11:31 как о женщине большой веры.
Мне нравится, как Дух Божий приводит нам её историю в книге Иисус Навин. – Откроем страницы Библии на 2-й главе Иисуса Навина. – После того, как Рахав укрыла шпионов от искавших их солдат, и прежде, чем они скрылись, она говорит им в 12-17: итак, поклянитесь мне Господом, что, как я сделала вам милость, так и вы сделаете милость дому отца моего, и дайте мне верный знак, что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою, и братьев моих и сестёр моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти. Эти люди сказали ей: душа наша вместо вас [да будет предана] смерти, если вы не откроете сего дела нашего; когда же Господь предаст нам землю, мы окажем тебе милость и истину. И спустила она их по веревке чрез окно, ибо дом её был в городской стене, и она жила в стене; и сказала им: идите на гору, чтобы не встретили вас преследующие, и скрывайтесь там три дня, доколе не возвратятся погнавшиеся [за вами]; а после пойдёте в путь ваш. И сказали ей те люди: мы свободны будем от твоей клятвы, которою ты нас закляла, [если не сделаешь так]…
И посмотрите, что отвечают ей шпионы — 18-19: вот, когда мы придём в эту землю, ты привяжи червленую верёвку к окну, чрез которое ты нас спустила, а отца твоего и матерь твою и братьев твоих, всё семейство отца твоего собери к себе в дом твой; и если кто-нибудь выйдет из дверей твоего дома вон, того кровь на голове его, а мы свободны [будем от сей клятвы твоей]; а кто будет с тобою в [твоём] доме, того кровь на голове нашей, если чья рука коснётся его;
Теперь – слово в Стихе 18, переведённое как верёвка – в выражении червлёную веревку – это слово – то же, что НадеждаТиква на Иврите. Непонятно, почему переводчики перевели это слово как верёвка. – Это слово используется 33 раза в В.З. и только здесь и в Стихе 21 оно переведено верёвка. – Но на иврите слово Тиква это НАДЕЖДА! И оно всегда — 31 раз — так переводится. И вставляя это слово как надежда – получаем этот отрывок более осмысленным. В самом деле – что означает кусок алой веревки?
Я снова прочту вам Стих 18, как он написан на Иврите – вот, когда мы придём в эту землю, ты привяжи эту надежду из червлёной веревки к окну, чрез которое ты нас спустила… Теперь это имеет больше смысла – это не верёвка или шнур алого шнура – это надежда. – И смотрите, как надежда здесь представлена – как алая верёвка – красная верёвка. – Почему красная? Это потому, что это цвет, который мог быть легко замечен издалека – цвет, который признают солдаты, чтобы сохранить жилище Рахав! И есть намного больше в этом. –
Посмотрим сначала на место, где был дом Рахав – смотрите Иисус Навин 2:15, где говорится о расположении её жилья: И спустила она их по веревке чрез окно, ибо дом ее был в городской стене, и она жила в стене.
Здесь нам говорят сначала, что её дом был в городской стене и – второе, что она жила в стене. Её дом был построен на городской стене, и её окно нависало над этой стеной. Во многих городах того времени городская стена образовывала заднюю стену многих зданий – так, что окно открывалось за пределами города.
И это становится очень значимо, когда вы рассмотрите, что потом случилось со стеной, окружающей город Иерихон. — Позже, когда Израильтяне пришли в город Иерихон, – мы узнаём, что стены этого города разрушились. – Смотрите, что Бог сказал им в Иисус Навин 6:3-5: пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды [в день]; и это делай шесть дней; и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами; когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и [весь] народ пойдет [в город, устремившись] каждый с своей стороны.
И это точно то, что случилось. – В седьмой день – в день Шаббата – Израильтяне обошли семь раз вокруг города и по звуку Шофара – стена упала. Но… Что случилось с домом Рахав, который был присоединён к стене? Кажется, что целая стена, окружавшая Иерихон, упала – кроме того места, где был дом Рахав. – Что является чудом! – Попробуйте вообразить эту сцену – единственная часть стены, оставшаяся стоять, была та, где прилепился дом Рахав. – И что свисало из окна – алая верёвка, называемая надеждой.– Здесь у Вас есть часть стены с окном и алой веревкой, тогда как всё остальное упало. – Это лучшее определение надежды, которое я смог найти в Писаниях. – Неудивительно, что об этой женщине так высоко говорят в Книге к Евреям. – У неё была вера в Бога Израиля, и она вложила свою веру в действие. — А какова была цель алой веревки?
Я не думаю, что красный шнур должен был побудить Израильских солдат сохранить Рахав и её семью. – Факт, что эта часть стены была единственной, которая противостояла звуку шофара, был на самом деле указанием. – Но я думаю, что здесь, в этом красном шнуре было сообщение для всего дома Израиля. – Солдаты и весь народ Израиля, должно быть, трепетали, увидев такое явление. — И я полагаю, что алая верёвка ссылалась на кровь Агнца. — Мы помним, ибо их уход из Египта был отмечен кровью ягнёнка, положенной на косяки и перекладины дверей каждого верующего израильтянина. –
Сорок лет спустя, их вхождение в землю Израиля было отмечено знаком, напоминающим о крови ягнёнка, этой алой веревкой, так видимой всеми. – И Иерихон отмечает важный момент в истории пустыни, т.к. этот город был прямо на входе в землю Израиля. – Фактически, именно тут остановилась манна небесная. – Народ был на пороге завоевания земли. — И эта тёмно-красная верёвка должна была укрепить их перед входом в землю. – Она должна была напомнить им об их надежде.
Алое было не только для Рахав и её семьи, но и для Израильтян и для нас сегодня, чтобы убедить нас поместить нашу надежду в Агнца Божия. Это прекрасная картина нашей надежды в Йешуа. Надежда не основана на принятии желаемого за действительное или простой вероятности. — Согласно сегодняшним словарям,Надежда — это желание получить или сделать что-то, чтобы что-то случилось или было верно. – Но в Библии не та надежда – это ожидание того, что наверняка случится. Еврейские и греческие слова, переведённые в Писании словом «надежда» несут знак уверенности.
Психолог Уильям Марстон спросил три тысячи человек: «Ради чего вы живёте?» Он был потрясён, обнаружив, что 94 процента просто терпели настоящее, пока ждали будущего. – Ждали, пока что-то случится, ждали на «следующий год» или «лучшего времени», ждали во время своих каникул, ждали в свой день рождения. – Это не надежда. Истинная надежда — это надежда, основанная на Боге Библии – на Боге Надежды.
//////////////////////////////////////////////////////////////////
И практически говоря, какова наша надежда на алую нить сегодня для верующего? Эта надежда, ведущая нас в небеса, говорит нам, что будучи только странниками в этом мире, мы должны видеть себя временно путешествующими в нём. – Как написано в Евреям 11:13 — все верующие, производящие плоды, окажутся незнакомцами и странниками в этом мире. Эта надежда на алую верёвку призывает нас к готовности: мы должны быть готовы оставить этот мир для более близких отношений с Йешуа в любое время, когда придёт вызов (2 Кор. 5:6-8; Фил. 1:21-24; сравни Луки 12:15-21). Эта надежда на алую верёвку также призывает к жизни в терпении.
Поэтому я верю, что праздник Йом Тэруах называют мемориалом, т. к. он призывает каждого верующего сегодня к размышлению, что Бог сделал для нас, ибо мы на пороге входа в наше конечное местожительство на небесах. Я завершу иллюстрацией, которую я прочёл на днях: Две лягушки упали в глубокий сосуд со сливками, одна была оптимисткой. Но другая приняла мрачное решение, «Я утону, закричала она, и ты тоже. Так что проку?» Так, с последним отчаянным криком, она закрыла глаза и сказала «До свидания» И утонула в сливках.
Но другая лягушка отличалась и сказала, «Верно, я не могу выйти, но я не буду сдаваться! Я буду плавать кругами, пока не истрачу свои силы. За то, что попыталась, я умру довольная.» Она смело плавала, пока не оказалось, что её борьба начала взбивать сливки. Что происходит, когда Вы взбиваете сливки? Они твердеют. И когда плавание стало всё труднее и труднее, лягушка поняла, что она просто лежала на масле. — И она счастливая выпрыгнула из сосуда. Какова мораль? Её легко найти. Если вы не можете выйти, продолжайте плавать кругами!

Пастор Исаак Габизон, Бэт Ариэль, Монреаль
Перепечатано с сайта: «Цель жизни человека — спасение души»

Кстати, тоже очень интересно:

  • Импланты для мозга До сегодняшнего дня чипы-импланты можно было встретить только в фантастических компьютерных играх, книгах и фильмах, но в ближайшем будущем они могут стать реальностью. Нейрочип со […]
  • Благословіння та вирок Говорячи про духовний стан та про духовний устрій ізраїльського суспільства Ісус Христос говорить: «на сидінні Мойсеєвім усілися Книжники та фарисеї» (МТ. 23.2). Констатуючи факт […]
  • Толкование снов Сны даны человеку, как способность пребывать в некоторой не менее объективной реальности, чем во время бодрствования, притом, что плоть и разум во время сна отдыхают. Итак, какова же […]
  • Живущий во Христе Пробуждение есть процесс приведение человека к реальному восприятию действительности. Приходящий к Богу не приходит спящим, но бывает, что по прошествии времени теряет бдительность и […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Понравилась публикация !? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик ? Нет ничего проще !